Между АО «ОДК-Климов» и вьетнамской компанией «HELICOPTER TECHNICAL SERVICE COMPANY» подписан дистрибьюторский договор

 

08 октября 2018 года

Между АО «ОДК-Климов» и вьетнамской компанией «HELICOPTER TECHNICAL SERVICE COMPANY» подписан дистрибьюторский договор о сервисном обслуживании двигателей

В истории АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) это первый подобный договор, способствующий активному развитию сервисного направления предприятия, к ключевым компетенциям которого относятся также разработка и производство двигателей для вертолетов и самолетов.

Дистрибьютором двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500 выступает «HELICOPTER TECHNICAL SERVICE COMPANY» - вьетнамская вертолетная сервисная компания, занимающаяся сервисным обслуживанием вертолетов российского производства. Специалисты «ОДК-Климов» будут выполнять капитальный ремонт климовских двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500, средний ремонт двигателей, находящихся в эксплуатации, осуществлять поставку двигателей, деталей и узлов, запасных частей, обучать персонал техническому обслуживанию двигателей и главных редукторов ВР-14/ВР-252. Договор подписан сроком на пять лет. В рамках договора будет оказано сопровождение эксплуатации парка двигателей и главных редукторов, работающих на территории Юго-Восточной Азии.

Во вьетнамском городе Вунгтау до конца этого года будет создан Центр интегрированной логистической поддержки АО «ОДК-Климов» (ИЛП). В Центр ИЛП войдут собственно центр среднего ремонта вертолетных двигателей, склад запасных частей и агрегатов и представительство АО «ОДК-Климов». Уже в декабре 2018 года будет произведен пилотный ремонт одного двигателя, после окончания которого авиационная администрация Социалистической Республики Вьетнам сертифицирует новый центр.

«Переговоры по сотрудничеству состоялись в рамках программы развития сервиса «ОДК-Климов», рассчитанной на 2018-2022 гг. Результатом переговоров стал выход нашего предприятия на новый рынок. Мы уверены, что сможем стать надежными партнерами, обеспечив  своевременное и качественное послепродажное обслуживание и ремонт силовых установок, которые эксплуатируются не только во Вьетнаме, но и по всей Юго-Восточной Азии, - сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр  Ватагин.

В августе в Вунгтау представители АО «ОДК-Климов» и вьетнамской компании HELITECHCO подписали меморандум об организации системы послепродажного обслуживания двигателей и редукторов для повышения летной годности вертолетов в Юго-Восточной Азии и снижения стоимости летного часа. В рамках ответного визита вьетнамской делегации с участием представителей компаний  HELICOPTER TECHNICAL SERVICE COMPANY и SOUTHERN VIETNAM HELICOPTER COMPANY (VNHS) на АО «ОДК-Климов» 8 октября состоялась презентация конструкторско-производственного комплекса, демонстрация производственных возможностей предприятия и подписание дистрибьюторского договора.

 

Для справки:

Двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 устанавливаются на многоцелевые вертолеты среднего класса типа Ми-8 и Ми-17 и Ка-32. Силовые установки, оснащенные двигателями разработки АО «ОДК-Климов», обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации вертолетов во всех климатических зонах отечественными и зарубежными авиакомпаниями и государственной авиацией.

ВК-2500 в сравнении с ТВ3-117 обладает повышенной мощностью,  оснащен цифровой системой управления и может эксплуатироваться на бОльших высотах, чем его предшественник. «Потолок» высотности для вертолетов, оснащенных ВК-2500, возрастает на 30%, скороподъемность - на 50%, грузоподъемность (в зависимости от типа вертолета) увеличивается на 1000-2000 кг. Одновременно увеличиваются показатели скорости и маневренности вертолета. Таким образом, вертолеты семейства Ми-8/17, оснащенные двигателями ВК-2500, обладают значительно более широкими возможностями для эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

 

АО «ОДК-Климов» - предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100 rev.D.

 

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль - 121 млрд. рублей, а EBITDA - 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.