Доля выпуска гражданской продукции в производстве двигателей в ОДК-Климов в 2020 году составит 50%

 

Об этом сообщил исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин во время выступления на Санкт-Петербургском станкостроительном форуме.

В рамках форума в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Конверсия. Диверсификация. Акселерация. Алгоритмы формирования программ перехода предприятий ОПК на гражданскую продукцию», организатором которого выступили Санкт-Петербургское реготделение Союза машиностроителей России, Ассоциация «Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга», Ассоциация Литейщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представительство Государственной корпорации «Ростех» в Санкт-Петербурге, ВО «РЕСТЭК».

Собравшихся приветствовал руководитель представительства Госкорпорации Ростех в Санкт-Петербурге, председатель Санкт-Петербургского реготделения Союза машиностроителей России Александр Гуров. В своем выступлении он рассказал о проектах, которые были инициированы Союзом машиностроителей в Санкт-Петербурге для поддержки диверсификации предприятий ОПК и импортозамещения, это и ранее «Центр импортозамещения», и в настоящее время - «Центр развития современных технологий».

Доклад Александра Ватагина был посвящен опыту АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) по реализации программы диверсификации ОПК для выпуска гражданской продукции. Предприятие конструирует и производит двигатели для самолетов и вертолетов. В 2017 году доля гражданских двигателей в общем объеме поставок составляла 17%, в 2019 - уже 48%. Александр Ватагин подчеркнул, что в этом году объем выпущенной гражданской продукции на предприятии будет не менее 50%.

Исполнительный директор АО «ОДК-Климов» отметил, что диверсификация способствует более устойчивому финансово-экономическому состоянию предприятия, поэтому в ОДК-Климов при формировании линейки продуктов еще несколько лет назад относились к этому процессу не только как к важному указанию, но и как к необходимости - чтобы в будущем чувствовать себя уверенно.

Александр Ватагин рассказал о наметившейся тенденции по изменению существовавшего ранее порядка создания двигателей. Если раньше техника создавалась для МО, а затем адаптировалась под гражданские нужды, то теперь локомотивом новых разработок являются потребности народного хозяйства. Например, двигатель ВК-2500ПС-03 был сертифицирован для гражданских нужд в 2016 году, а его военная версия, ВК-2500П, только сегодня проходит госиспытания. Двигатель ВК-2500ПС-03 серийно выпускается с 2017 года. Это двигатель для гражданских вертолетов Ми-171А2 и Ми-171E2, которые востребованы не только в России, но и за рубежом.

По линейке двигателей ТВ7 для самолетов также есть основания полагать, что двигатель ТВ7-117СТ-01 для гражданского самолета Ил-114-300 будет сертифицирован раньше, чем ТВ7-117СТ для военно-транспортного Ил-112В.

В завершении выступления Александр Ватагин подчеркнул, что двигатели изготавливаются в РФ в кооперации с отечественными предприятиями и прежде всего входящими в ОДК.

«Особенностью российского оборонного комплекса является то, что большинство предприятий изначально создавались под военные задачи. Не предполагалось использовать их для создания другой продукции. При этом, к 2020 году в России практически завершилось техническое переоснащение армии и флота, что приводит к сокращению гособоронзаказа и нужно находить решения», - отметил модератор сессии Анатолий Кутузов, заместитель председателя Санкт-Петербургского реготделения Союза машиностроителей России. 

В работе круглого стола приняли участие представители АО «ИТМО Хайпарк», АО «Научно-производственное объединение «Импульс», АО «ВНИТИ ЭМ», СПб ГБПОУ «Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина», Кластера станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга и другие.

Академия Ростеха была представлена заочно. В презентации Академии, посвященной программе «Вектор», направленной на поиск и выявление технологических лидеров, подчеркивалось, что эта программа имеет цель создать кадровый актив, необходимый для решения задачи по достижению к 2025 году показателя по увеличению доли гражданской продукции до 50%.

 

АО «ОДК-Климов» - предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100:2016.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.