СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утверждаю

Генеральный директор СПП СПб


____________________ М.Лобин

12 мая 2020 года


СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 


Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга


в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (covid-19)

1. Общие положения

1.1. Настоящая примерная форма Стандарта безопасной деятельности СПП СПб, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Стандарт) содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму организаций (индивидуальных предпринимателей) и личной гигиене работников, особенностям режимов доступа в организации, организации питания работников, санитарной обработке помещений, обеспечению работников средствами защиты и другие необходимые мероприятия для противодействия распространения в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции (COVID-19).


2. Санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников

2.1. Обеспечено принятие локальных нормативных актов, устанавливающих:

  • численность и перечень работников, непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования организации, и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;

  • численность и перечень работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.

2.2. Руководителем организована системная работа по информированию работников о рисках новой коронавирусной инфекции COVID-19, мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов ОРВИ.

2.3. Для работников на основании существующих документов разработаны и укреплены правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки.

2.4. Проведена подготовка и переподготовку работников по правилам личной гигиены и технике безопасности.

2.5. Перед началом рабочего дня руководителем организован ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов ОРВИ.

2.6. Обеспечено измерение температуры работников перед началом работы (при температуре 37.0 0С и выше, либо при других явных признаках ОРВИ, сотрудник отстраняется от работы). 

2.7. Каждый работник оповещает непосредственного руководителя о любых отклонениях в состоянии здоровья. Работник с симптомами заболевания не допускается до работы и получает уведомление о необходимости обращения в медицинское учреждение. Возобновление допуска к работе проводится только при наличии справки лечебного учреждения о выздоровлении.

2.8. Работники обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в 2 часа) для использования их при работе, а также кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.

2.9. Предусмотрено наличие запаса необходимых расходных материалов и дезинфекционных средств.

2.10. Работники выполняют правила личной гигиены и производственной санитарии.

2.11. Контактов с посетителями, в процессе выполнения трудовой деятельности не осуществляется.

2.12. Обработка рук производится в специально предназначенных местах с применением средств индивидуальной обработки.

2.13. Сотрудники, для механического удаления загрязнений и микрофлоры моют руки теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 минут, обращая внимание на околоногтевые пространства. Затем руки ополаскивают водой для удаления мыла и обрабатывают дезинфекционными средствами.

2.14. Использование одноразовой технологической одежды в процессе выполнения трудовой деятельности не применяется.


3. Санитарная обработка помещений

3.1. Профилактическая дезинфекция проводится на системной основе и включает в себя меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом и обработку их кожными антисептиками, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств.

3.2. Дезинфекция проводиться собственными силами. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, санузлов. При обработке поверхностей применяют способ орошения.

3.3.  Перед началом работы проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств.

3.4. Увеличена кратность дезинфекционных обработок помещений, а именно, в течение рабочего дня организована обработка помещений дезинфицирующими средствами, уделяется особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники). Мест общего пользования (с кратностью обработки не реже одного раза в два часа) - санузел.

3.5. Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора.

3.6. Для дезинфекции используются средства из различных химических групп: хло- рактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%), кислородактивные (перекись водорода в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) - четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей - изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе), и другие.

3.7. После экспозиции дезинфицирующий раствор смывают чистой водой, протирают сухой ветошью с последующим проветриванием до исчезновения запаха дезинфектанта.

3.8. Все виды работ с дезинфицирующими средствами выполняются во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения. При проведении заключительной дезинфекции способом орошения используют средства индивидуальной защиты (СИЗ). 

3.9. Для уничтожения микроорганизмов соблюдается время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией. При необходимости, после обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец.

3.10. Отходы производства и мусор собираются с удалением из помещения не реже одного раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.

3.11. Дезинфицирующие средства хранятся в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей.

3.13. Вся входящая корреспонденция проходит этап обработки подходящими для этого дезинфицирующими средствами.

4. Организация питания

4.1. Прием пищи сотрудников происходит с возможностью рассадки работников таким образом, чтобы между сидящими было расстояние не менее 1,5 м.

4.2. При приеме пищи применяется столовая или одноразовая посуда. Производится сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые подвергаются утилизации в конце рабочего дня. Мытье столовой посуды осуществляется механической мойкой с использованием специальных моющих средств с  дальнейшим просушиванием.

5. Алгоритм действий в случае подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19

5.1. С целью подготовки к внештатным (экстренным) ситуациям, ознакомить работников со схемой маршрутизации пациентов (от организации) с симптомами ОРВИ и внеболь- ничной пневмонией в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь в стационарных условиях, определенные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц.

5.2. Работник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с использованием имеющихся средств связи извещает руководителя организации о своем состоянии.

5.3. При появлении подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, направить вызов в специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи, содействовать направлению пациента в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.

5.4. В случае необходимости, обеспечить проведение дезинфекции помещений силами специализированной организации.

5.5. При подтверждении у работника заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 руководство сформирует сведения о контактах работника в рамках исполнения служебных обязанностей за последние 14 дней и уведомит всех работников, входящих в данных список, о необходимости соблюдения режима самоизоляции.

6. Прочие мероприятия, необходимые для обеспечения санитарно-гигиенической безопасности

6.1. Обеспечить перевод на дистанционный режим работы работников, чье физическое присутствие не обязательно на рабочем месте и (или) которые не задействованы напрямую в технологических процессах.

6.2. Все работы в организации проводятся согласно графику работы с целью уменьшения большого скопления работников. Соблюдение социального дистанцирования 1,5 метра.

6.3. Исключено использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции.

Данный документ размещен на официальном сайте СПП СПб

Работники, находящиеся на дистанционной форме работы ознакомлены с данным Стандартом безопасности деятельности путем обмена электронным документом с последующим оформлением в установленном порядке (подписанием)