РЖД принимает заявки на запрос по поиску решений по защите от акустического воздействия объектов жд транспорта

Региональная инновационная площадка Октябрьской железной дороги - филиал ОАО «РЖД» информирует о проведении открытого запроса по поиску инновационных решений по защите населения от сверхнормативного акустического воздействия (вибрации) объектов железнодорожного транспорта.

Заявки принимаются с 23 августа 2019 года по 23 сентября 2019 года посредством специализированного раздела «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» (https://innovation.rzd.ru/) корпоративного интернет-портала ОАО «РЖД» по предложенной форме.

Объявление о проведении открытого запроса  по поиску инновационных решений по защите населения от сверхнормативного акустического воздействия (вибрации) объектов железнодорожного транспорта
 
Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля совместно с Центральной дирекцией инфраструктуры и Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений и технологий по защите населения от сверхнормативного акустического воздействия (вибрации) объектов железнодорожного транспорта.

Ежегодно растет количество жалоб населения на шум (вибрацию) от объектов железнодорожного транспорта. Источниками шумового воздействия являются: взаимодействие колеса с рельсом, система замедления на сортировочных горках, громкоговорящая связь, погрузочно-разрузочные работы, взаимодействие элементов конструкций подвижного состава, звуковые сигналы, работа производственного оборудования объектов инфраструктуры железных дорог.

Основными мероприятиями, реализуемыми для снижения уровня шума железнодорожного транспорта, при эксплуатационной деятельности являются: организация шумозащитных посадок деревьев; шлифовка рельсов, использование специальных скреплений элементов верхнего строения пути и укладка бесстыкового пути; при строительстве новых и реконструкции линейных объектов - возведение шумозащитных экранов вдоль участков железных дорог, приближенных к жилым кварталам, шумозащитное остекление фасадов домов.

Вместе с тем эти меры не всегда позволяют обеспечить безопасные условия проживания населения в районе функционирования железнодорожного транспорта.

Учитывая, что железная дорога проходит через большинство населенных пунктов расположенных на территории Российской Федерации решение проблем со сверхнормативным акустическим (вибрационным) воздействием является одной из первоочередных и актуальных задач. Данная проблема может быть решена с помощью соответствующих инновационных решений и технологий, снижающих шумовое (вибрационное) воздействие в самом источнике и на расстоянии от него.
 
К участию в открытом запросе принимаются инновационные решения, которые позволяют:

- устранить первопричины источника шума (вибрации);

- обеспечить защиту населения от сверхнормативного акустического (вибрационного) воздействия от объектов железнодорожного транспорта;  
 
- обеспечить снижение уровня шума (вибрации) от объектов железнодорожного транспорта (подвижной состав, громкоговорящая связь, сортировочные горки, площадки для погрузочно-разгрузочных работ); - повысить уровень комфорта при осуществлении пассажирских перевозок (уменьшение визуальных препятствий).
 
Технические требования к предлагаемому инновационному решению:

 - не должны нарушать Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

 - не должны нарушать Требования безопасности работников при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры;

 - должны обеспечивать снижение акустического (вибрационного) воздействия до требований санитарных норм («СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N №36) на расстоянии 25 м от крайнего рельса пути;

- не должны снижать технические и эксплуатационные характеристики подвижного состава;

- не должны снижать технические и эксплуатационные характеристики объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

- не должны препятствовать работе снегоочистительной техники, комплексов по очистке щебеночного балласта;

- должны быть совместимы с существующими объектами железнодорожного транспорта;

- не должны снижать безопасность железнодорожного транспорта;

- должны обладать защитой от механического воздействия, в том числе устойчивостью к нанесению самодеятельных надписей и рисунков (граффити);

- предлагаемые технические решения должны обладать минимальными трудозатратами в чистке и обслуживании;

- должны обеспечивать минимально возможную стоимость жизненного цикла устанавливаемого оборудования;

- должны иметь возможность быть сертифицированым установленным порядком в Российской Федерации;

- должны отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе санитарного и экологического;

- применяемые технические решение и оборудование не должны оказывать воздействие на окружающую среду (либо воздействие должно быть минимизировано), образующиеся отходы утилизируемы;

- производство предлагаемого оборудования и иных технических решений должно быть обеспечено в требуемых количествах на предприятиях организации-производителя.
 
Преимущества участия.

При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться техническим решениям удовлетворяющим следующим условиям:

- техническое решение направлено на устранение первопричины источника шума;

- высокий уровень готовности, т.е. возможности проведения опытной эксплуатации предлагаемого решения на объектах железнодорожного транспорта;

- готовность заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;

 - готовность заявителя за счет собственных средств в доработке и адаптации предлагаемого решения для нужд железнодорожного транспорта;

- готовность заявителя за счет собственных средств в прохождении сертификации предлагаемого технического решения;

- возможности осуществления закупки ОАО «РЖД» предлагаемого инновационного решения в случае подтверждения эффективности в рамках опытной эксплуатации.
 
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
 
Заявки принимаются в период с 23 августа 2019 года по 23 сентября 2019 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
 
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение: 

описание (пояснительная записка) инновационного решения; 

презентационные материалы инновационного решения в формате pptx с указанием технико-экономических показателей; 

документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия). 
 
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.

В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться: 

к ведущему технологу отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития - филиала ОАО «РЖД» Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8 (499) 260-82-25, адрес электронной почты Chuprakov@center.rzd.ru). 

к заместителю начальника отдела Охраны природы и экологического контроля Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Клименкову Евгению Викторовичу (контактный телефон 8 (499) 262-01-66).

Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе корпоративного портала ОАО «РЖД» по итогам проведения соответствующих экспертных процедур. 
 
 

AttachmentSize
2. Шаблон презентации.zip95.33 KB