Е.О.Церетели - выступление 14.04.2011

Уважаемый Анатолий Александрович, члены президиума, участники заседания!

Мне было предложено осветить проблемы, которые волнуют малый бизнес на сегодняшний день наиболее остро. Первой проблемой я назвала бы пресловутый совокупный страховой взнос, второй - нерегулируемый рост тарифов на электроэнергию. Как известно, оба эти вопроса имеют федеральную основу, что значительно усложняет их решение. Однако, позиция такого региона, как Санкт-Петербург может серьезно повлиять на их смягчение.

По первой проблеме: мне кажется, объективная статистическая информация по уплате страховых взносов появится к концу второго квартала. Однако, то что значительная часть малых предприятий прибегла к различного рода методам оптимизации налогов могу утверждать ответственно, основываясь на регулярном общении с руководителями малых предприятий. Нас вдохновляет дискуссия, возникшая по этому вопросу на федеральном уровне. Однако, пока не принято конкретных решений мы просим Правительство Санкт-Петербурга поддержать предложения, вошедшие в резолюцию 8-го форума предпринимателей :

Инициировать внесение в Налоговой Кодекс Российской Федерации следующие изменения:

-снизить налоговую ставку по упрощенной системе налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, с 6% до 2%;

- для вновь созданных малых и средних предприятий, находящихся на общем режиме налогообложения ввести налоговые каникулы по налогу на прибыль на срок от 2 до 5 лет;

Дополнить часть 1-ую статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» пунктом 9 следующего содержания: «для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Это позволит предпринимателям, работающим на системе ЕНВД уплачивать взносы по пониженной ставке.

Что касается второй проблемы,   то она, как известно, задела  все «весовые» категорий - от мала до велика. Прежде чем говорить о росте тарифов я хотела бы отметить, что в городе делается немало для снижения административных барьеров в так называемом «энергетическом» вопросе.

- Так, 17 июня 2009 года был принят упрощенный «Порядок присоединения энергопринимающих устройств субъектов малого бизнеса к электрическим сетям с объемом присоединяемой мощности до 100 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности) и заключения договора энергоснабжения на территории Санкт-Петербурга», предусматривающий период подключения в 172 дня;

- На сайте Ленэнерго началось размещение информации об имеющихся мощностях;

В Доме предпринимателя на регулярной основе организован прием предпринимателей специалистами Ленэнерго, Петербургской сбытовой компании и Энергия-Холдинг.

Однако, все эти позитивные решения практически перечеркнуты непредвиденно высоким скачком роста тарифов на электроэнергию.

Общественным Советом был  проведен опрос в 18 районах города, в опросе также   приняли   активное участие члены Санкт-Петербургского   Союза предпринимателей. Во   время   исследования   было   обработано   830   анкет.   Опрос   показал следующий рост тарифов:

 

Профиль деятельности

Минимум

Максимум

В среднем

Торговля

от 5%

до 111%

70%

Сдача объектов в аренду

от 22%

до 73%

70%

Производство

от 14%

до 212%

60%

Услуги

от 10%

до 130%

55%

Общественное питание

от 10%

до 35%

30%

Строительство

от 20%

до 60%

40%

Прочее

от 15%

до 57%

30%

Комитетом экономического развития совместно с Общественным Советом было проведено совещание, посвященное анализу роста тарифов с участием руководителей соответствующих профильных комитетов, Ленэнерго, сбытовых компаний. Этому же будет посвящено заседание Общественного Совета, запланированное на 22 апреля. Предприниматели находятся в ожидании того, что в ближайшее время будут приняты конкретные решения, останавливающие рост тарифов. Как известно тариф сформируется из федеральной и региональной части, и в этой связи Совет просит правительство Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о возможности снижения тарифов  по  передаче  электрической  энергии  и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, обеспечивающее рост тарифов на электроэнергиию для юридических лиц не выше 23%.

Подводя итог, хочется отметить, что по целому ряду показателей в вопросе поддержки и развития малого предпринимательства Санкт-Петербург был в прошлом году регионом-лидером. Немаловажно сохранить эти позиции и в текущем году, однако без решения 2-х названных проблем это сделать будет непросто.