25 февраля 2014 года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга

Дата: 
26/02/2014 10:56

 

25 февраля 2014 года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. 

В заседании приняли участие координатор Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга стороны работодателей, первый вице-президент, генеральный директор СПП СПб В.Н. Иванов, директор по экономике СПП СПб, секретарь Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга стороны работодателей А.Д.Попов, Г.А.Абелев- Председатель Совета директоров ООО «Компания «Омега», Э.О.Гаспарян- генеральный директор ООО «Кожгалантерейное Предприятие «Бебеля», В.И. Евсеев-президент Союза литейщиков Санкт-Петербурга и другие члены Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга, представители стороны работодателей.

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

1. О реализации положений Федерального закона «О донорстве крови
и ее компонентов» и Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс
Санкт-Петербурга» в части предоставления мер социальной поддержки донорам Санкт-Петербурге.

Информация Комитета по здравоохранению и Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге принята к сведению.

Комитету рекомендовано рассмотреть возможность формирования региональной программы по указанной теме.

3. О Кластере легкой промышленности

Информация заместителя председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Шалыто И.В. принята к сведению и поддержана необходимость государственного участия в развитии легкой промышленности в регионе и строительстве инфраструкруры для предприятий указанной сферы.

В настоящее время в Санкт-Петербурге работают 52 крупных и средних и 245 малых предприятий легкой промышленности, доля которых в доходной части бюджета города составляет менее 3%, а оборот организаций

составляет лишь 0,6% от общего оборота всей промышленности
Санкт-Петербурга. В 2013 году объем инвестиций в основной капитал составил 517 млн. рублей (0,3% от общего объема инвестиций в основные фонды промышленности города).

Финансовое состояние предприятий легкой промышленности постоянно ухудшается, уровень инвестиций явно недостаточен для увеличения масштабов  производства и освоения эффективных достижений отраслевой науки. В настоящее время большинство предприятий  российского машиностроения, поставляющих легкой промышленности оборудование, комплектующие изделия и запасные части к нему,  прекратило свою производственную деятельность,  а оставшиеся сократили объемы выпуска оборудования, качество и технический уровень которого  не соответствуют  импортным аналогам по показателям  производительности, надежности, материало- и энергоемкости.

Легкая промышленность в таких условиях  не может
поддерживать конкурентные позиции не только в мировой экономике, но и на российском рынке. Сегодня стоит вопрос  о необходимости кардинальной смены не только факторов экономического роста легкой промышленности, но и  механизма экономического развития - перехода отрасли на инновационный социально-ориентированный путь развития.

Для инновационного развития легкой промышленности
в Санкт-Петербурге Союз производителей швейных изделий Санкт-Петербурга  разработал концепцию создания кластера легкой промышленности в Санкт-Петербурге, в рамках которого планируется создание индустриального парка легкой промышленности «Нева».

Отличие инновационного кластера от других форм экономических объединений заключается в том, что компании кластера не идут на полное слияние, а создают механизм взаимодействия, позволяющий им сохранить статус юридического лица и при этом сотрудничать с другими предприятиями, образующими кластер и за его пределами. В кластерах формируется сложная комбинация конкуренции и кооперации, особенно в инновационных процессах.

Концепция создания кластера легкой промышленности (далее - Концепция) разработана в целях определения основных направлений развития легкой промышленности и в Санкт-Петербурге с учетом Стратегии развития легкой промышленности  России на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 24 сентября 2009 г. N 853  (далее - Стратегия).

Ядро кластера образуют предприятия, выпускающие конечный продукт, которые формируют производственный потенциал. В структуру кластера входят предприятия, формирующие инновационный потенциал, который  обеспечивает поддержку генерации малого наукоемкого бизнеса, содействие коммерциализации результатов научной деятельности, повышение эффективности действующих высокотехнологичных компаний и, как следствие, обеспечивает инновационное развитие.

Достижение целей создания кластера, возможно при условии координированных и последовательных действий со стороны его участников. Такая координационная работа на начальном этапе может выполняться исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга с учетом положений законодательства о защите конкуренции. Реализация Концепции кластера легкой промышленности невозможна без направленных государственных усилий по стимулированию производства товаров легкой промышленности, развитию технологической базы и создания инновационных продуктов для целей замещения импортной продукции. Основными затруднениями являются сложности научного поиска и разработки технологических схем производства, неэффективность прямых бюджетных инвестиций и отсутствие реального контроля со стороны государства.

Комитету рекомендовано проявлять большую открытость и информированность населения в вопросах развития легкой промышленности в городе, создавать фирменные торговые точки для реализации товаров , произведенных в Санкт-Петербурге, ускорить решение подготовки кадров для предприятий указанной сферы.

4.Об утверждении плана работы Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга на 2014 год

План работы Трехсторонней комиссии Санкт-Петерурга на 2014 год принят за основу.

Участникам заседания предложено представить дополнительные предложения