19 июня 2014 года состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга

Дата: 
20/06/2014 14:06

19 июня 2014 года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.

В работе совета приняли участие: первый вице-президент, генеральный директор СПП СПб, координатор стороны работодателей  В.Н. Иванов, директор по экономике А.Д.Попов, президент Санкт-Петербургского Солюза литейщиков В.И.Евсеев и другие представители предприятий, члены комиссии.

 По повестке дня рассмотрены вопросы:

1. О рассмотрении результатов мониторинга выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 01.06.2012 № 761.

Информация принята к сведению.

2. О целесообразности привлечения иностранной рабочей силы для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест на территории Санкт-Петербурга в 2015 году и мерах по выявлению и предотвращению нелегального найма иностранной рабочей силы.

Справка: 7 марта 2014 года Минюстом зарегистрирован приказ Минтруда России «Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников» (от 23.01.2014 № 27н).

Основная цель изменений, внесенных новыми Правилами, сделать процесс корректировки установленной квоты на текущий год и формирование потребности в привлечении иностранной рабочей силы в предстоящем году более оперативным и удобным для работодателей. Как побочный эффект - повышение нагрузки на уполномоченный орган и Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников. К тому же определены критерии, согласно которым Межведомственные комиссии на уровне субъектов принимают решения о включении заявок работодателей в потребность субъекта. По сравнению с предыдущим документом (постановление Правительства РФ от 22.12.2006 №783) перечисленные критерии определены как основания отказов и существенно расширены.

Новые Правила потребовали принятия нормативных правовых актов на уровне субъектов.

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 37-пг внесены изменения и дополнения в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 18.04.2007 № 16-пг «О привлечении и использовании иностранных работников в Санкт-Петербурге»:

- уполномоченный орган по-прежнему Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

- внесены изменения в состав Межведомственной комиссии. Председатель - Д.С.Чернейко - председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

- утверждено новое положение о Межведомственной комиссии

- дополнены критерии отбора заявок работодателей для включения в потребность субъекта

- определены сроки приема заявок от работодателей.

Во исполнение постановления Губернатора Санкт-Петербурга распоряжениями Комитета были утверждены график приема заявок и порядок работы по приему заявок работодателей.

В связи с необходимостью принятия нормативных правовых актов на уровне субъекта прием заявок в Санкт-Петербурге начался со 2 июня 2014 года.

Прием заявок осуществляется Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр трудовых ресурсов», подведомственным Комитету, по адресу: Трамвайный проспект, д.12, корп.2, под непосредственным контролем и методическим обеспечением Комитета.

Новые Правила:

1. Работодатель может подавать заявки о корректировке квоты, установленной на текущий год, с первого рабочего дня января по 15 октября. При этом поступившая заявка должна быть рассмотрена уполномоченным органом в течение 5 дней и, при необходимости, направлены работодателю на доработку, а не позднее 7 дней с даты регистрации направлена на рассмотрение членам Межведомственной комиссии и рассмотрена Межведомственной комиссией не позднее 25 дней с даты регистрации. После чего сформированная потребность в корректировке квоты текущего года должна быть подписана Губернатором Санкт-Петербурга и не позднее 35 дней с даты регистрации направлена на рассмотрение в Минтруд России. Таким образом, каждые 7 дней уполномоченный орган должен направлять заявки на рассмотрение членам Межведомственной комиссии, ежемесячно проводить заседания Межведомственной комиссии, готовить и направлять документы в Минтруд России.

2. Потребность в привлечении иностранных работников в предстоящем году формируется в два этапа:

- первый этап - с первого рабочего дня января по 15 июля, когда осуществляется прием заявок работодателей о потребности в иностранной рабочей силе

- второй этап - с 15 июля по 15 октября, когда осуществляется прием заявок работодателей о потребности в корректировке потребности на предстоящий год.

Также как при корректировке заявка должна быть рассмотрена уполномоченным органом в течение 5 дней, при необходимости, направлена на доработку работодателю, не позднее 7 дней направлена на рассмотрение членам Межведомственной комиссии, не позднее 25 дней с даты регистрации Межведомственная комиссия должна принять решение.

По первому этапу: не позднее 15 августа уполномоченный орган на основании решений Межведомственной комиссии определяет потребность на предстоящий год и не позднее 1 сентября направляет потребность в Минтруд России.

По второму этапу: не позднее 1 декабря уполномоченный орган на основании решений Межведомственной комиссии определяет потребность в корректировке потребности на предстоящий год и не позднее 15 декабря направляет ее в Минтруд России.

С 02 по 11 июня в уполномоченный орган поступили заявки от работодателей на корректировку квоты, установленной на 2014 год, - на 23949 разрешений на работу и о потребности в привлечении 76411 иностранных работников в 2015 году. В установленные сроки заявки были направлены на рассмотрение членам Межведомственной комиссии. Первое заседание комиссии состоится 24 июня.

Критерии согласно Приказу Минтруда России:

наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным при постановке на учет в налоговом органе;


отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри Санкт-Петербурга, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций;

наличие возможности Санкт-Петербурга по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;


указание в заявке на предстоящий год, заявке об увеличении потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в Санкт-Петербурге и размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге;

предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения;

соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Дополнительные критерии согласно постановлению Губернатора Санкт-Петербурга:


информацию о предстоящем либо проходящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) либо сокращении численности или штата работников организации (индивидуального предпринимателя), а также неполной занятости работников организации (индивидуального предпринимателя) по профессиям (специальностям, должностям), по которым поданы заявка на предстоящий год, заявка об увеличении потребности, поступившую в органы службы занятости населения Санкт-Петербурга;


обращение работодателя в органы службы занятости населения Санкт-Петербурга за содействием в подборе необходимых работников по профессиям (специальностям, должностям), по которым поданы заявка на предстоящий год, заявка об увеличении потребности в течение трех месяцев, предшествующих дате подачи заявки на предстоящий год, заявки об увеличении потребности.

Решили:

Информацию принять к сведению и продолжить нормативно-творческую и организационную работу  по соблюдению законодательства в указанной сфере.

3. О практике соблюдения законодательства о труде в организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Решили: Информацию принять к сведению и продолжить работу по обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций Санкт-Петербурга.

Итоги надзорной деятельности Государственной инспекции труда смотрите на странице сайта СПП СПб: http://spp.spb.ru/ru/node/1991

4. О проекте соглашения «О минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2015 год.

Решили продолжить консультации по указанному вопросу.