18 ноября 2014 года в Смольном прошло заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга

Дата: 
19/11/2014 09:07

 

18 ноября 2014 года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. 

В заседании приняли участие координатор Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга стороны работодателей, первый вице-президент, генеральный директор СПП СПб В.Н.Иванов, директор по экономике СПП СПб, секретарь Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга стороны работодателей А.Д.Попов, В.И.Евсеев - президент Союза литейщиков Санкт-Петербурга,  председатель совета директоров ОАО «Светлана» В.В.Попов, генеральный директор ООО «Энергосервис» Е.И.Пузырев и другие члены Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга, представители стороны работодателей.

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

1. О согласовании Обязательств сторон на 2015 год (приложений
к Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы)

Информация: Артюхиной Марии Михайловны - заместителя председателя Ленинградской Федерации Профсоюзов принята к сведению. Разногласий по обязательствам сторон на 2015 год нет.

2. Об установлении размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге.

Информация: Комитета по тарифам принята к сведению и решено данный вопрос рассмотреть по итогам первого полугодия  2015 года.

3. Об итогах детской летней оздоровительной кампании 2014 года
и об основных параметрах детской летней оздоровительной компании
на 2015 год

Информация Комитета по образованию принята к сведению.

Реализация летней оздоровительной кампании в 2014 году в Санкт-Петербурге осуществлялась  в соответствии с  нормативно-правовыми документами:

- Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс
Санкт-Петербурга»;

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2004 № 484
«О создании межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Санкт-Петербурга» (с внесенными изменениями от 27.12.2013);

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2011 № 1598
«О Программе «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи (подростков) в Санкт-Петербурге» на 2012-2014 годы»;

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
(с внесенными изменениями от 28.01.2014);

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2014 № 25
«О стоимости и квотах предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге на период с февраля 2014 года по январь 2015 года»;

- распоряжением Комитета по образованию от 16.04.2012 № 1041-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 № 242».

Основными итогами летней оздоровительной кампании стало увеличение количества оздоровительных учреждений до 333 (в 2013 году - 300), и количество отдохнувших за лето детей. На 1 сентября 2014 года всего  за счет средств бюджета города в летний период отдохнуло 116  тысяч 430 юных петербуржцев при плане 113  тысяч  281.  Всего с начала года по состоянию на  1 ноября 2014 года  охвачено отдыхом  141 803 человека, что  на 7,7% (10088 человек) больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (131 715 человек).

Увеличение охвата отдыхом детей в период  оздоровительной  кампании 2014 года стало возможным, в том числе,  благодаря введению ряда новаций.

Прежде всего, впервые был установлен единый процент оплаты части стоимости путевки для категории  «дети работающих граждан». Опыт этого года показал, что это правильный подход, позволяющий  удовлетворить потребности и родителей,  и учреждений отдыха и оздоровления, а также повысить качество планирования мероприятий по отдыху и оздоровлению.

В 2014  году впервые для этой же категории  детей  был  введен   сертификат, подтверждающий право родителя (законного представителя) на оплату части стоимости путевки в выбранную им организацию отдыха и оздоровления  за счет средств бюджета Санкт-Петербурга,  что позволило   обеспечить адресность в предоставлении меры социальной поддержки в сфере детского отдыха. Введение сертификата было определено целями и задачами Модельной программы   развития системы отдыха и оздоровления детей в субъектах Российской Федерации, разработанной Агентством стратегических инициатив. В 2014 году только три региона России, в числе которых - Санкт-Петербург, участвовали в реализации мероприятий данной программы. Опыт  Санкт-Петербурга  по введению сертификата на летний отдых был заслушан и получил поддержку  на заседании межведомственного совещания  по разработке и реализации Модельной  программы  в Агентстве стратегических инициатив в феврале 2014  года,  на Всероссийском семинаре организаторов детского отдыха,  проводимого ассоциацией «Взрослые и дети» в апреле 2014 года, а также на всероссийских совещаниях, проводимых Министерством  образования и науки Российской Федерации в городе Анапа и  в федеральном центре «Орленок» в сентябре 2014 года. 

      В организации отдыха детей работающих граждан принимали участие 106 детских оздоровительных лагерей: 

      Санкт-Петербург и Ленинградская область - 71 лагерь;

      Краснодарский край- 19 лагерей;

      Республика Крым - 3 лагеря;

      Псковская, Костромская, Ростовская, Смоленская, Тверская области - 7 лагерей;

      Республика Болгария- 6 лагерей.

            Всего за летний период 2014 года количество  детей работающих граждан, охваченных отдыхом,  составило  42 715  при  плане 40 844.

            В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 30.05.2014 № 246р «О проведении контрольных мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на загородных оздоровительных базах  учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, и в организациях отдыха, с которыми   заключены  договоры на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи в период с июня по август 2014 года»  Комитетом по образованию совместно с представителями  аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге, Управления социального питания  было организовано проведение контрольных мероприятий в  40 лагерях дневного пребывания детей, в 40 загородных лагерях, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в двух организациях отдыха, расположенных в южной климатической зоне.

Контрольные мероприятия показали, что в целом в детских оздоровительных лагерях в период летней кампании 2014 года были созданы условия для организации содержательного досуга, воспитания и развития, оздоровления и отдыха  детей и молодежи.

4. О региональном коэффициенте к цене патента на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами.

О коэффициенте к величине платежа по налогу на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», отражающем региональные особенности рынка труда, устанавливаемом на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в ред. законопроекта № 535550-6). Законопроект размещен по адресу asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=535550-6 и принят во втором чтении 11.11.2014.

Информация Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга принята к сведению.

С 1 января миграционное законодательство кардинально изменится. Иностранные рабочие смогут трудиться в России только при наличии патента. Эта мера должна способствовать легализации большого количества мигрантов, которые пока задействованы в теневом секторе экономики, также удастся значительно пополнить бюджет. В то же время власти ряда регионов и эксперты опасаются, что после введения патентной системы число мигрантов вырастет в разы, а у работодателей пропадет стимул для модернизации производства.

В этом году квота на иностранную рабочую силу в Петербурге составила 164 тысячи человек. В прошлом году было на четыре тысячи больше. В 2010-м, для примера, квота составляла 210 тысяч человек.

Разрешения на работу, как ни странно, от квот не сильно зависят, и их число растет постоянно. По данным УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2006 году выдавалось 25 тысяч разрешений, а в прошлом году их число перевалило за 200 тысяч.

Чтобы контролировать рынок труда, региональные власти должны иметь право самостоятельно устанавливать максимальное количество патентов.

Сейчас средняя зарплата иностранного рабочего составляет 28 тысяч рублей. В последние годы она росла. Даже те предприниматели, кто не подавал документы на квоту, чтобы избежать кадрового голода, вынуждены были поднимать зарплаты. Патентная система дает максимальную свободу всем участникам трудового рынка.

Рассмотрен порядок определения платы и коэффициент к величине платежа по налогу на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», отражающем региональные особенности рынка труда, устанавливаемом на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в ред. законопроекта № 535550-6). Законопроект размещен по адресу:  asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=535550-6 и принят во втором чтении 11.11.2014.

5. О разработке региональных стандартов достойного труда

Информация Ленинградской федерации профсоюзов принята к сведению.