17 декабря 2015 года состоялось заседание Комитета СПП СПб по рынку труда, профессиональному образованию и стандартам

Дата: 
18/12/2015 13:40

17 декабря 2015 года состоялось заседание Комитета СПП СПб по рынку труда, профессиональному образованию и стандартам.

В заседании комитета приняли участие: член президиума СПП СПб, председатель Комитета СПП СПб по рынку труда, профессиональному образованию и стандартам Д.С. Чернейко, директор по экономике СПП СПб А.Д.Попов, член СПП СПб, генеральный директор ООО"Завод по переработке пластмасс имени "Комсомольской правды" С.И.Цыбуков, члены Комитета, представители кадровых служб предприятий и организаций и образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

По вопросу  о создании Агентства по развитию человеческого капитала в СЗФО Д.С. Чернейко предложил создать указанную организацию в целях координации работы по формированию в регионе системы независимой оценки и сертификации квалификаций, разработки профстандартов и развития ориентации системы образования на удовлетворение потребности рынка труда.

К.А. Соловейчик предложил систему государственно частного партнерства в сфере погдоговки и переподготовки кадров, остро необходимых экономике Санкт-Петербурга.

По вопросу «О взаимодействии территориальных органов Пенсионного фонда России (ПФР) со страхователями» выступила представитель ПФР  по Санкт-Петербургу А.А. Виноградова  и предложила  организовать на предприятиях работу по подготовке документов для  будущих пенсионеров непосредственно на предприятиях, где они работают. Ответила на многочисленные вопросы участников заседания.

Территориальный орган  Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу (ПФР) сообщает, что Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» введен новый порядок установления, выплаты и доставки страховых пенсий, в частности предоставляющий гражданам право обращения с заявлением об установлении страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, как самостоятельно, так и через своего работодателя.

Кроме того, обращение за установлением страховой пенсии может быть представлено гражданами в форме электронного документа с использованием сети «Интернет» и информационную систему ПФР «Личный кабинет застрахованного лица».

Проведение работы по подготовке документов работающих граждан для назначения им страховой пенсии территориальными органами ПФР осуществляется посредством обмена информацией со страхователями в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи, которые используются организациями для предоставления отчетности в ПФР,  и не требует приобретения дополнительного программного обеспечения.

Такое взаимодействие, по мнению ПФР, освободит работающих граждан от необходимости обращаться лично по данному вопросу в территориальные органы ПФР, позволит им без отрыва от работы собрать полный комплект документов, необходимый для своевременного и правильного назначения страховой пенсии. Для реализации права на установление страховой пенсии достаточно будет дистанционно подать соответствующее заявление, воспользовавшись «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» и «Личным кабинетом застрахованного лица».

В этих целях, ПФР предлагает руководителям, предприятий (организаций) заключить Соглашение «Об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов, необходимых для назначения пенсий».