25 апреля 2017 года состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга

Дата: 
26/04/2017 11:30

25 апреля 2017 года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.

Рассмотрены следующие вопросы:

1. «Об итогах экономики Санкт-Петербурга за 2016 год и задачах
на 2017 год».

2. «Об организации детской летней оздоровительной кампании
в 2017 году и совершенствовании нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оздоровления детей в Санкт-Петербурге».

3. «Об отказах организаций от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге».

В заседании приняли участие от СПП СПб: Лобин М.А., Попов А.Д., Радченко В.А., Евсеев В.А., Гарюгин В.А.,  а также представители Ленинградской федерации профсоюзов, представители профильных комитетов правительства Санкт-Петербурга.

Вел заседание Чернейко Д.С. - член президиума СПП СПб, председатель Комитета по  труду и занятости населения Санкт-Петербурга.

По первому вопросу  доложил Москаленко В.Н. - исполняющий обязанности председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга:

По оценке Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга ВРП Санкт-Петербурга в 2016 году составит 3 281,1млрд руб.

Индекс физического объема ВРП в 2016 году в сопоставимых ценах к предыдущему году в Санкт-Петербурге оценивается на уровне не ниже 101,5%.

Промышленность.

Индекс промышленного производства (ИПП) за 2016 год составляет 103,9% к 2015 году (92,7% - за 2015 год к 2014 году).

В обрабатывающих производствах, на долю которых приходится 91,8% общего объема отгруженной промышленной продукции, ИПП составил 103,7%.

Положительная динамика развития промышленности Санкт-Петербурга в 2016 году обусловлена в первую очередь ростом ИПП в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака (ИПП - 122,3%). В пищевой отрасли существенно возросли объемы производства мясных полуфабрикатов
(на 20,7%), также увеличился выпуск сухих каш (на 9,3%), кондитерских изделий (на 5,7%), хлеба и хлебобулочных изделий (на 2,8%).

На общих итогах развития обрабатывающих производств также положительно сказалось увеличение объемов выпуска продукции целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности (ИПП - 102%). По итогам 2016 года отмечается рост производства бумаги и картона (на 14,4%), а также изделий из бумаги и картона (на 18,6%).

Наибольшее влияние на общие результаты работы предприятий в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов в 2016 году (ИПП - 111,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) оказало увеличение объемов производства товарного бетона (в 1,6 раза).

Рост производства косметических изделий (в 2,2 раза), моющих средств (в 2,2 раза), а также увеличение выпуска фармацевтической продукции (на 9,8%) характеризуют увеличение ИПП по виду деятельности «Химическое производство» (ИПП - 103%).

Увеличились объемы выпуска продукции в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (ИПП - 101,3%), что связано с положительной динамикой производства полупроводниковых приборов (в 2,8 раза), телевизионной и радиопередающей аппаратуры, аппаратуры электросвязи (на 32,8%), медицинских изделий, включая хирургическое оборудование (на 16,7%).

Негативное влияние на динамику ИПП в целом в 2016 году оказало снижение ИПП в производстве машин и оборудования (88,3%) прежде всего за счет существенного сокращения объемов выпуска промышленного холодильного и вентиляционного оборудования (в 2 раза). В то же время увеличилось производство оборудования непрерывного транспорта (на 28,2%), тракторов для сельского хозяйства (на 17,8%), бытовых электрических приборов (на 16%).

В производстве транспортных средств и оборудования ИПП по итогам 2016 года составил 94% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, что обусловлено сокращением объемов выпуска легковых автомобилей (на 7,5%). В то же время в отрасли отмечен рост производства частей и принадлежностей автотранспортных средств и их двигателей (на 16,2%).

На общих результатах работы предприятий в текстильном и швейном производстве (ИПП - 93,1%) негативно сказалось снижение объемов изготовления одежды из текстильных материалов (на 12,8%). При этом в отрасли увеличился объем выпуска трикотажных изделий (на 15,7%) и швейных ниток (на 11,4%).

Снизились объемы выпуска продукции в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (ИПП - 97,4%), что связано с отрицательной динамикой производства стальных труб (на 25,7%), готового проката (на 8,8%). При этом существенно возросло производство строительных металлических конструкций и изделий (на 46,8%).

Строительство.

В 2016 году выполненный объем работ по виду деятельности «Строительство» составил 409,3 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 0,7% выше, чем в 2015 году.

В 2016 году введено в эксплуатацию 3116,3 тыс. кв.м жилья, (закончены строительством 199 многоквартирных жилых домов на 56,1 тыс. квартир и 1119 домов индивидуального строительства, проведена реконструкция 4 домов на 170 квартир), что в совокупности на 2,8% больше значения 2015 года.

Транспорт.

Общий объем услуг организаций транспорта в 2016 году составил 613,6 млрдруб. и в действующих ценах увеличился по сравнению с 2015 годом на 6,2%.

Объем коммерческих перевозок грузов автотранспортом организаций всех видов экономической деятельности в 2016 году составил 6,3 млн тонн и увеличился по сравнению с 2015 годом на 13%, грузооборот - 1376,6 млн тонно-км и уменьшился на 2,9% относительно предыдущего года.

Индекс тарифов на грузовые перевозки в декабре 2016 года составил 108,5% к декабрю 2015 года.

Объем перевозок пассажиров городским автомобильным транспортом Санкт-Петербурга увеличился в 2016 году на 2% и составил 542,5 млн человек.

Рынок труда.

В 2016 году по итогам обследований населения по проблемам занятости 49,8 тыс. человек или 1,6% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда).

На конец декабря в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете 24,5 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан из них 11,8 тыс. человек имели статус безработного (в конце декабря 2015 года численность безработных составляла 13,5 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы сохраняется на низком уровне - 0,4% экономически активного населения на конец декабря 2016 года (0,5% - на конец декабря 2015 года).

На конец декабря 2016 года заявленная работодателями потребность в работниках составила 42,2 тыс. вакансий, из них по рабочим профессиям - 63,1%.

За январь-декабрь 2016 года наибольшая потребность в работниках была заявлена предприятиями и организациями таких видов экономической деятельности, как: «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - 18,4% от всех заявленных вакансий, «транспорт
и связь» - 12,6%, «обрабатывающие производства» - 11,0%, «строительство» - 12,8%, оптовая и розничная торговля - 11,3%, здравоохранение - 9,2%.

К концу декабря 2016 года нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в государственных учреждениях службы занятости населения, на одну заявленную вакансию составила 0,6 человека против 0,4 человека в конце декабря 2015 года.

Доходы населения.

Средняя номинальная заработная плата, начисленная за 2016 год, составила 48 684 руб. (110,5% к уровню 2015 года).

Реальная заработная плата за тот же период составила 103,3% к 2015 году, реальные денежные доходы населения - 96,9%.

Торговля и цены.

Оборот розничной торговли за 2016 год составил 1215,6 млрдруб., что на 1,5% в сопоставимых ценах меньше по сравнению с 2015 годом.

На замедление темпов снижения динамики оборота оказало влияниезамедление роста цен, особенно на продовольственные товары, и изменения в поведении населения по использованию денежных доходов.

В 2016 году цены на продовольственные товары в Санкт-Петербурге вырослина 5,4%, что на 9,2 процентных пункта ниже прироста потребительских ценза 2015 год. Темп роста цен на продовольственные товары в Санкт-Петербурге ниже,чем в соседней Ленинградской области (6,7%), но выше чем в Российской Федерации (4,6%).

Значительное улучшение ситуации в Санкт-Петербурге позволили городупереместиться в рейтинге регионов Российской Федерации по ценовой ситуации напотребительском рынке социально значимых продовольственных товаров первойнеобходимости Санкт-Петербург с 11 места в декабре 2015 года на 58 местов декабре текущего года (1 место - максимальный рост цен).

Оборот пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделийв январе-декабре 2016 года уменьшился на 0,2% (в январе-декабре 2015 года -снижение на 2,6%), по непродовольственным товарам уменьшился на 2,2%(в январе-декабре 2015 года - снижение на 6,1%).

В структуре оборота розничной торговли удельный вес оборота пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в 2016 году составил 35,6%, непродовольственных товаров - 64,4%.

Стоимость минимального набора продуктов питания в ценах декабря 2016 года составила 4465,80 руб. в расчете на месяц

Оборот общественного питания в 2016 году составил 65,3 млрдруб. (109% к 2015 году).

За 2016 год на территории Санкт-Петербурга населению было оказано платных услуг на 417,0 млрдруб. (99,6% к уровню 2015 года).

Индекс потребительских цен на товары и услуги в Санкт-Петербурге
в декабре 2016 года составил 105,2% к декабрю 2015, что ниже, чем в декабре 2015 года (113,2% к декабрю 2014 года).

Инвестиции.

В 2016 году объем инвестиций в основной капитал составил 582,3 млрдруб. или 112,4% к уровню 2015 года.

Общая структура инвестиций по итогам 2016 года незначительно изменилась: наибольшая доля инвестиций была направлена в транспорт и связь - 38,7% от общего объема, операции с недвижимым имуществом - 17,1%; доля инвестиций в обрабатывающие производства (17,4%) незначительно сократилась по сравнению с 2015 годом (17,8%).

Рост инвестиций отмечен в строительстве - на 19,8%, финансовой деятельности - на 19,2%.

В структуре обрабатывающих производств особый рост инвестиций отмечается в производстве транспортных средств и оборудования (+32,9%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (+27,7%).

Бюджет Санкт-Петербурга.

Доходы бюджета

За январь-декабрь 2016 года в бюджет Санкт-Петербурга поступили доходы в сумме 476 663,8 млн руб. Годовой уточненный план по доходам исполнен на 105,4%.

Темп роста доходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период составил 108,5% к соответствующему периоду предыдущего года. Рост доходов обеспечен за счет собственных источников - налоговых и неналоговых доходов, темп роста которых составил 109,1% к соответствующему периоду предыдущего года.

Положительная динамика доходов бюджета (по сравнению с январем-декабрем 2015 года) отмечается по налогу на прибыль организаций (113,3% к соответствующему периоду прошлого года), налогу на доходы физических лиц (110,2%), акцизам (110,8%), налогу на доходы субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы (117,8%), по налогу на имущество организаций (106,7%).

Структура доходов бюджета Санкт-Петербурга

Расходы бюджета

Расходная часть бюджета Санкт-Петербурга за 2016 год исполнена в сумме 496 526,5 млн руб., средний процент исполнения уточненных плановых назначений по бюджету Санкт‑Петербурга составил 97,3%.

Общий объем расходов в 2016 году в рамках АИП составляет 86,2 млрд руб. (17% от общей суммы расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год).

Исполнение АИП-2016 по состоянию на 31.12.2016 составило 78 391,7 млнруб. (90,9% от объема расходов АИП-2016).

Наибольший объем средств АИП 2016 года (90,6% от всего объема расходов АИП) направлен на развитие таких отраслей, как:

- транспорт 19 969,7 млн руб. (23,2%),

- дорожное хозяйство 17 320,7 млн руб. (20,1%),

- физическая культура и спорт 15 501,0 млн руб. (18,0%),

- коммунальное хозяйство 10 828,0 млн руб. (12,6%),

- жилищное хозяйство 5 719,6 млн руб. (6,6%),

- образование 4 702,6 млн руб. (5,4%),

- здравоохранение 4 050,6 млн руб. (4,7%).

Структура расходов бюджета Санкт-Петербурга

1.       О ходе выполнения поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-606,
в 2016 году.

Цели, определенные «майскими» Указами, являются важнейшим приоритетом деятельности Правительства Санкт-Петербурга. Показатели социально-экономического развития, определенные Указами, а также мероприятия по их достижению полностью инсталлированы
в 17 государственных программах Санкт-Петербурга, которые, в свою очередь, направлены на достижение приоритетов и целей долгосрочного развития
Санкт-Петербурга, утвержденных Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года. Таким образом, построен механизм достижения целей и показателей, установленных Указами.

Во исполнение «майских» Указов в Санкт-Петербурге также утверждены 4 «дорожные карты» по отраслям: «Здравоохранение», «Культура», «Образование» и «Социальная политика». В «дорожных картах» определены ежегодные контрольные показатели их реализации до 2018 года.

Все мероприятия по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №№ 596-606 (далее - «майские» Указы) выполнялись и выполняются в Санкт-Петербурге в полном объеме.

Указ Президента РФ № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» направлен на повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста. Данный Указ включает в себя пять показателей, по трем из которых официальная статистическая информация публикуется с опозданием почти на 1,5 года (статистические данные за 2016 год будут опубликованы в марте 2018 года). Данные приведены с учетом имеющихся статистических данных по итогам 2016 года (оценка).

По показателю «Повышение позиции РФ в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году, до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году» по итогам 2016 года Россия заняла 40 место, практически перевыполнив плановое значение показателя.

Повышение позиций РФ в рейтинге - это в том числе результат планомерной работы по созданию комфортных условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, который включен в список городов-респондентов с 2014 года. Показательным является тот факт, что рейтинг основан в первую очередь на опросе представителей бизнес-сообщества, которые оценили положительные изменения делового климата.

По состоянию на 01.01.2016 создано 823,1 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, что составляет 72,2% от целевого значения показателя. Данные статистики по показателю за 2016 год будут опубликованы в марте 2017 года.

Указ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Данные по заработной плате приведены с учетом предварительной информации Росстата, значение показателя «среднемесячный доход от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге за 2016 год» составило 45 130 руб.

В период с 2013 по 2016 годы в Санкт-Петербурге значения заработной платы практически по всем категориям работников бюджетной сферы, определенных Указом № 597, ежегодно достигают плановых значений.По предварительным итогам 2016 года по 10 из 11 категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом № 597, значения превышают запланированные на 2016 год.

Так, показатели заработной платы педагогических работников общего образования на 6,4% превышают плановые значения 2016 года, врачей - на 2,1%, социальных работников - на 2,0%, работников культуры - на 7,2%. За весь период действия «майских» Указов в 1,5-2 раза выросли уровни оплаты труда врачей, младшего медицинского персонала, педагогических работников дошкольного образования.

Достигнуты следующие значения показателей:

- педагогические работники государственных учреждений общего образования - 48,0 тыс.руб. или 106,4% от среднемесячного дохода
от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу (плановый показатель
2016 г. - 100,0%);

- педагогические работники государственных образовательных организаций дошкольного образования - 45,8 тыс.руб. или 100,1% от средней заработной платы в сфере общего образования Санкт-Петербурга, при этом средняя заработная плата в сфере общего образования в Санкт-Петербурге
за этот же период составила 45,8 тыс.руб. (плановый показатель
2016 г. - 100,0 %);

- преподаватели и мастера производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования - 45,2 тыс.руб. или 100,1% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу (плановый показатель 2016 г. - 93,0 %);

- преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования - 67,8 тыс.руб. или 150,3% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу (плановый показатель 2016 г. - 150,0%);

- работники государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга - 50 тыс.руб. или 110,7% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу (плановый показатель 2016 г. - 103,3%);

- младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) - 30,0 тыс.руб. или 66,5% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу (плановый показатель 2016 г. - 64,2%);

- средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) - 44 тыс. руб. или 97,5% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу (плановый показатель 2016 г. - 95,1%);

- врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги - 71,3 тыс.руб. или 158,0%
от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу (плановый показатель 2016 г. - 154,7 %);

- социальные работники государственных учреждений Санкт-Петербурга - 36,4 тыс.руб. или 80,6% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу (плановый показатель 2016 г. - 79%);

- педагогические работники государственных учреждений дополнительного образования - 44,5 тыс.руб. или 89,6% от средней заработной платы учителей в Санкт-Петербурге, при этом средняя заработная плата учителей в Санкт-Петербурге за этот же период составила 49,6 тыс.руб. (плановый показатель 2016 г. - 90,0%),

- научные сотрудники - 53,6 тыс. руб. или 118,7% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу (плановый показатель 2016 г. - 158%).

Статистическое наблюдение по категориям работников «научные сотрудники» в Санкт-Петербурге ведется по 142 государственным учреждениям федеральной формы собственности с численностью работников указанных категорий - 29 194 человека, а также по двум государственным учреждениям, находящимся в ведении Санкт-Петербурга, - государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» и государственному бюджетному учреждению «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И.Джанелидзе».
В государственных учреждениях Санкт-Петербурга заработная плата научных сотрудников (49 человек) составила 71 676 руб. (158,2%, при плановом значении - 158,0%), в учреждениях федеральной формы собственности - 53 436 руб. Таким образом, недостижение плановых значений показателя происходит в связи с отставанием уровня заработных плат научных сотрудников учреждений федеральной формы собственности.

По итогам 2016 года перевыполнено плановое значениепоказателя «Рост реальной заработной платы к уровню 2011 года (реальная начисленная заработная плата за отчетный период»), установленное на 2016 год. По данным Петростата, показатель «Рост реальной заработной платы к уровню 2011 года» составил 108,5%, что уже превышает плановое значение 2016 года на 2,9%.

Указ № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» ставит задачи сохранения и укрепления здоровья граждан Российской Федерации.

Показатели смертности по данному Указу за 2016 год составили:

от болезней системы кровообращения - 690,6 случаев на 100 тыс. населения (процент достижения - 101,2%);

от новообразований - 254,4 случая на 100 тыс. населения (процент достижения - 98,4%);

младенческая смертность - 3,9 случаев на 1 тыс. родившихся (процент достижения - 118,0%);

от дорожно-транспортных происшествий - 6,5 случаев на 100 тыс. населения (процент достижения - 158,5%);

от туберкулеза - 3,6 случаев на 100 тыс. населения (процент достижения - 144,4%).

Благодаря принимаемым мерам в Санкт-Петербурге ряд показателей, определенных 598 Указом, уже достигли и превысили плановые значения
2016 года, в частности, показатели младенческой смертности (достижение составило 118%), смертности от туберкулеза (144,4%) и от дорожно-транспортных происшествий (158,5%). По показателям «снижение смертности от туберкулеза»и «снижение младенческой смертности» целевое значение, запланированное Указом № 598 к 2018 году, перевыполнено. Показатель младенческой смертности является одним из самых низких в Российской Федерации. В целом по городу смертность сократилась на 2% в 2016 года относительно аналогичного периода прошлого года, при росте рождаемости
на 2%.

Для снижения смертности от болезней новообразований
ведется работа по развитию системы оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология» в Санкт-Петербурге. Специализированную стационарную помощь в Санкт-Петербурге можно получить в 2 городских учреждениях, в 2 центрах федерального значения, а также в негосударственной медицинской организации: ООО «Международный институт биологических систем им. Сергея Березина».

В 2016 году отмечается положительная динамика следующих показателей. Доля злокачественных новообразований (далее - ЗНО), выявленных впервые на ранних стадиях составляет - 55 % и превышает уровень целевого показателя (54,5%), установленного Минздравом России.

Как видно из сравнительных показателей, предпринимаемые действия дают положительные результаты - так, по итогам 2016 года смертность
от новообразований снизилась на 0,8% относительно 2015 года.

Проведение мероприятий по совершенствованию системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, направленные на снижение смертности от злокачественных новообразований, будет продолжено.

С целью повышения эффективности системы оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями планируется в 2017 году:

рассмотреть возможность создания единой ведомственной «вертикали»
в подчиненности всех структурных подразделений онкологической службы                  Санкт-Петербурга с учетом территориальной принадлежности;

разработать дополнительные мероприятия для обеспечения преемственности и улучшения взаимодействия на этапах постановки диагноза
и лечения больных онкологического профиля.

Указ № 599 «О мерах по реализации государственной политики
в области образования и науки»
направлен на повышение эффективности образования и науки в Российской Федерации.

С целью обеспечения населения услугами дошкольного образования
в Санкт-Петербурге осуществлялось строительство новых зданий, открытие новых групп за счет эффективного использования помещений в действующих образовательных учреждениях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования.

В 2016 году дополнительно открыто 4 100 мест для детей дошкольного возраста, в том числе за счет строительства новых объектов
введены в эксплуатацию 11 образовательных учреждений на 1 584 места
в 7 районах города:

- Адмиралтейский - 2;

- Невский - 4;

- Кировский - 1;

- Московский - 1;

- Петроградский - 1;

- Петродворцовый - 1;

- Красносельский - 1.

В настоящее время все дети от 3 до 7 лет, поставленные на учет
для предоставления места в ДОУ, обеспечены различными видами услуг дошкольного образования.

Также, 88% детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучаются
по дополнительным образовательным программам, что уже выше целевого значения показателя, установленного Указом к 2020 году.

Указ № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг»
решает важнейшую социальную задачуулучшения жилищных условий горожан. Обеспечение петербуржцев доступным жильем и качественными жилищно-коммунальными услугами является важнейшейзадачей, реализуемой в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2014-2015 годах переселению подлежало 4 144 человека из 139 многоквартирных домов.                        По состоянию на 01.01.2016 целевой показатель, установленный                                     для Санкт-Петербурга, выполнен на 100%. Мероприятия по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2012,                                      в Санкт-Петербурге завершены.

Указ № 601 «Об основных направлениях совершенствования государственного управления» направлен на реализацию поручений
по повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Большая работа в течение года проводилась в части совершенствования государственного управления. По результатам мониторинга, в Санкт-Петербурге уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2016 году составил 90,9%.

В 2016 году среднее время ожидания при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в структурных подразделениях СПб ГКУ «МФЦ» не превышало 9,4 минут.

Указ № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» направлен на обеспечение увеличения рождаемости, продолжительности жизни, совершенствование миграционной политики.

Одним из показателей, определенных данным Указом, является увеличение продолжительности жизни. По данным статистики
в Санкт-Петербурге по итогам 2015 года средний уровень жизни при рождении составил 74,42 года, что уже превышает целевой показатель установленный Указом № 606 (74 года) (по СЗФО - 71,7, по РФ - 71,39). Суммарный коэффициент рождаемости за 2015 год составил 1,591 родившихся детей                         на одну женщину (по СЗФО - 1,657). Данные статистики по показателям                         за 2016 год будут опубликованы в августе 2017 года.

Участники заседания высказали пожелания комитету- больше внимания уделить конверсии оборонных производств и совершенствованию городского заказа в целях поддержания и развития прежде всего предприятий Санкт- Петербурга.

По второму вопросу  о готовности детских оздоровительных лагерей  к летнему приему детей доложила Начальник отдела Короткова Юлия Валериевна по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Нормативные документы, инфомация по условиям приобретения путевок  изложены на сайте Комитета по образованию: http://k-obr.spb.ru/page/425/

По третьему вопросу участниками заседания предложено провести заседание Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга с участием отказавшихся принять Соглашение по минимальной заработной плате на 2017 год или приславшим в адрес членов комиссии вопросы и предложения по данной теме.