Банк понимает, что нужно клиентам

 

Вице-президент - управляющий Санкт-Петербургским филиалом ОАО «Промсвязьбанк» Татьяна Ми­хайловна Крылова

 

Еще в конце 90-х Промсвязь­банк был рядовым корпоратив­ным банком, замыкающим первую сотню по размерам активов. А уже в 2004-м прочно обосновался в топ-12 крупнейших российских кредитных учреждений. В насту­пающем году банк будет отмечать свое 15-летие - и готов придти к юбилею с еще более внушитель­ными успехами. Мы беседуем с вице-президентом - управляющим Санкт-Петербургским филиалом ОАО «Промсвязьбанк» Татьяной Михайловной Крыловой.

БОЛЬШОЙ ПОТЕНЦИАЛ

- Татьяна Михайловна, весь прошедший год, напуганные ми­ровыми экономическими неуряди­цами конца 2008-го, мы слышали разговоры о «волнах кризиса». Ждать ли нам их и когда?

- Хоть наш банк и придер­живается в своей бизнес-стра­тегии консервативных взглядов, но в пессимисты записываться не спешит. Есть ощущение, что количество решаемых проблем сегодня превышает количество вновь возникающих сложностей. А «вторая волна» кризиса если и была, то минувшей весной. В конце 2008-го финансовые пот­рясения возникли из-за того, что иностранные инвесторы в боль­ших объемах выводили средства с российского рынка. Плюс тогда же закрылись международные рынки капитала. Поэтому в ос­новном проблемы российской банковской системы тогда были связаны с дефицитом ликвид­ности и резкой отрицательной переоценкой портфелей ценных бумаг. А кратковременный отток вкладов стал реакцией людей на нестабильную ситуацию. Что слу­чилось потом? Частные вкладчи­ки в банки вернулись, но начались неприятности с обслуживанием кредитного портфеля: сказалось распространение кризиса на ре­альный сектор хозяйства - паде­ние спроса, снижение занятости и реальных доходов. В результате для ряда корпоративных заемщи­ков стало проблематично выпол­нять текущие обязательства, в том числе и перед банками.

-   Согласно отчетности Промсвязьбанка по МСФО за полугодие, портфели корпоративных и розничных кредитов снизились. С чем это связано?

Это результат более осторожного подхода к кредитованию новых клиентов. В целом понятия о кредитных рисках изменились - теперь даже в работе с частны­ми заемщиками мы учитываем, в том числе, отраслевые риски работодателей, предъявляем еще более высокие требования к платежеспособности клиентов. Кроме того, внедрены новые скоринговые карты, построенные на основе обновленных статистичес­ких данных, введена централизо­ванная автоматическая система обработки заявок и принятия решения.

ВЫГОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО

- На сайте Промсвязьбанка прочитал весомые слова, что в сложных ситуациях банк нахо­дит честное решение, учитыва­ющее интересы клиентов и парт­неров. Чем можно доказать, то это не просто лозунг?

- Собственно нашей каждо­дневной работой. Кризис сущест­венно изменит ситуацию во мно­гих семьях и на многих предпри­ятиях. Поэтому мы постарались так построить работу с заемщи­ками, чтобы максимально облег­чить для них выполнение взятых кредитных обязательств. Для частных заемщиков уже в начале года в Промсвязьбанке были раз­работаны специальные продукты рефинансирования, и мы адресно предлагали ими воспользоваться. За первое полугодие было рест­руктурировано кредитов физичес­ким лицам приблизительно на 2,5 млрд руб. При этом, мы просили клиента внятно объяснить, поче­му он не в состоянии платить по первоначальному графику. И все обстоятельства, которые он указы­вал, перепроверяли: тем, кто пытался «надуть» банк, советовали не валять дурака.

- А как действуете в отно­шении предприятий, которые вам должны очень существенные суммы - сразу идете в суд?

- В основном банк старается договориться с заемщиком о до­судебном урегулировании, хотя были прецеденты, когда заклю­чали мировое соглашение уже в суде. В большей степени иници­атива по реструктуризации за­долженности юридических лиц исходит от банка. Для наших клиентов, которые испытывают временные трудности, мы пред­лагаем удобные графики пога­шения, чтобы достичь снижения кредитной нагрузки. В целом, клиенты реагируют позитивно, видя в этом взаимный интерес. Думаю, что в сегодняшних усло­виях это типичная практика, она не является каким-то эксклюзи­вом Промсвязьбанка.

КОНКУРЕНТНЫЕ РЕШЕНИЯ

- Татьяна Михайловна, вы упомянули о конкурентных пре­имуществах Промсвязьбанка. А есть ли их зримое воплощение, например, в продуктах, которые появились в вашей линейке в этом году?

- Например, «Доходная карта», которую мы стали широко пред­лагать во всех регионах присут­ствия банка именно в 2009-м. Это предложение для «продвинутых» клиентов, которые видят преиму­щества банковской карты между­народной платежной системы, с которыми совмещены преиму­щества классического депозита. Или поэтапная модернизация опций в нашей системе интернет-банкинга PSB-retail, у которой уже более 170 тыс. пользователей.

- В преддверии Нового года Промсвязьбанк всегда вводил в свою розничную линейку какую-нибудь сезонную новинку. Тради­цию продолжаете?

- Конечно. Весь декабрь и весь январь у нас проходит акция «Но­вогодние бонусы! Вклады дарят тепло!» Мы скорректировали в пользу клиентов условия по депо­зиту «Моя выгода», который и так в нашей линейке является самым доходным. По вкладам, которые будут открыты в рамках акции, клиенты получат дополнительные проценты. Есть и оригинальные новогодние подарки для вклад­чиков, которые решат положить на депозит 50 тыс. рублей или эк­вивалент этой суммы в валюте не менее, чем на полгода.

- Завершая интервью, хоте­лось бы узнать о ваших планах в юбилейном для банка 2010 году.

- Это будет год качественных решений и технологических новинок, которые помогут повысить  скорость обслуживания, уменьшить количество бумаг, которые нужно заполнять. Мы намерены сделать все, чтобы наши клиенты и партнеры знали: банк живет не сам по себе, а пытается понять, что нужно его клиентам и партне­рам. И предложить именно это!