30 июля 2017 года в Петербурге прошел первый в новейшей истории России Главный военно-морской парад

 

 

30 июля 2017 года в Санкт-Петербурге впервые состоялся Главный военно-морской парад с участием всех флотов России. Возрожденная российская традиция станет ежегодным праздничным торжеством в честь Дня Военно-Морского Флота.

Главный военно-морской парад принял Президент России, Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ Владимир Путин. В параде приняли участие министр обороны РФ Сергей Шойгу и главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации Владимир Королев. На трибунах у памятника основателю Военно-Морского флота России Петру Первому присутствовали губернатор Георгий Полтавченко, члены правительства Санкт-Петербурга, ветераны ВМФ, представители духовенства и городской общественности.

Владимир Путин совершил обход кораблей, стоящих на рейде у стен Петропавловской крепости и у Адмиралтейской набережной. Среди них большой десантный корабль «Минск», малый противолодочный корабль «Уренгой» и ракетный катер «Димитровград».

Над главным адмиралтейством страны был поднят легендарный кормовой Георгиевский флаг линейного корабля "Азов".

Парадный строй в акватории Невы возглавили противодиверсионные катера, следом за ними прошел десантный катер с ботиком Петра Первого на борту. Военные корабли пронесли по Неве флаги героических соединений, которые защищали морские рубежи Родины в годы Великой Отечественной войны.

В это же время парадным строем по Кронштадтскому рейду прошли корабли океанской зоны. В параде у берегов острова Котлин приняла участие построенная на Адмиралтейских верфях и спущенная на воду в прошлом году дизель-электрическая подводная лодка «Колпино», а флагманами стали тяжелый атомный ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской» и детище Балтийского завода - тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

По Адмиралтейской набережной промаршировали парадные расчеты в сопровождении Адмиралтейского оркестра. Главный военно-морской парад завершился пролетом морской авиации над Сенатской площадью и салютом из орудий боевых кораблей и Петропавловской крепости. Всего в параде было задействовано более 5 тысяч человек личного состава, свыше 90 кораблей, подводных лодок, самолетов и вертолетов ВМФ.

Издательство "Зеркало Петербурга", член СПП СПб,  выпустило  журнал "Морской парад и IMDS 2017", приуроченный к Дню Военно-Морского флота и Главному военно-морскому параду (СКАЧАТЬ).

Публикация журнала "Морской парад и IMDS 2017", посвященная деятельности компании "Ленинец"

КОМПАНИЯ «ЛЕНИНЕЦ»: БОГАТЫЙ ОПЫТ И МНОГООБРАЗИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

В.П. Козлов, главный инженер ОАО «Холдинговая компания «Ленинец»

Д.С. Гаврилов, начальник научно-исследовательского отделения

Холдинговая компания «Ленинец» известна как один из ведущих разработчиков и произво­дителей оборудования для самолетов, вертоле­тов, ракет и управляемых снарядов, а также кора­бельных систем, тренажеров, наземных систем и оборудования, средств диагностики объектов.

В 60-х годах прошлого века в дополнение к подразделениям, разрабатывавшим авиацион­ные комплексы и радиолокационные системы, под руководством Ф. Староса и И. Берга было сформировано подразделение по созданию средств вычислительной техники, которое за короткий срок спроектировало первую в стра­не управляющую машину УМ-1. На базе УМ-1 были созданы управляющие системы, нашед­шие широкое применение в производственно-технологических линиях, в частности, на атомных электростанциях, включая Белоярскую АЭС. В дальнейшем под руководством Ф. Староса и И. Берга был создан ряд радио­электронных систем для оснащения новей­ших на то время подводных лодок и заложены основы создания средств обработки информа­ции в сложных радиоэлектронных системах и управляющих средствах.

В настоящее время компания занимает ве­дущие позиции в создании прицельно-навига­ционных и ударных комплексов для морской, патрульной, фронтовой, стратегической и военно-транспортной авиации и в ряде дру­гих высокотехнологичных направлениях, что определяется научно-техническим потенциа­лом, опытом и международным авторитетом.

Входящие в состав ХК «Ленинец» предпри­ятия специализируются в следующих областях исследований, разработок и производства:

  • радиоэлектронные системы и комплексы различного назначения воздушного, морского и наземного базирования;
  • активные радиолокационные головки самонаведения;
  • бортовые радиолокационные станции обеспечения безопасности полетов и посадки на необорудованные аэродромы;
  • допплеровские измерители скорости и угла сноса;
  • системы управления движением в районах аэропортов и акваториях морских портов;
  • радиолокационные системы контроля доступа и охраны важных объектов,
  • комплексы разведки, управления и связи бойца 21 века «Стрелец»;
  • системы железнодорожной автоматики и управления движением на железных дорогах;
  • системы неразрушающего контроля, включая дефектоскопию транспортных средств и магистральных путей;
  • средства контроля состояния памятников культурного наследия;
  • системы автоматизированного контроля и прогнозирования технического состояния РЭК и летательных аппаратов;
  • гиперзвуковые технологии; -электроразрывные соединители для космических средств;
  • судовое и наземное климатическое оборудование;
  • системы поиска и спасения объектов, терпящих бедствие;
  • системы геофизических исследований и мониторинга и многое другое.

Компания располагает парком летательных аппаратов, позволяющих осуществлять экспериментальные исследования и проводить отработку и испытания создаваемых систем новой техники. Летно-исследовательский комплекс расположен на аэродроме совместного базирования.

Компания всегда уделяла и уделяет зна­чительное внимание развитию средств и методов полунатурного и математического моделирования сложных радиоэлектронных систем и созданию тренажеров, позволяющих обеспечить эффективную подготовку специ­алистов эксплуатирующих организаций.

Передовые позиции компании в немалой степени определяются отношением к вопросам подготовки и повышения квалификации кадров. Совместно с рядом петербургских вузов, таких как ГУАП, СПбГУ, СПбГТУ им. Петра Великого, БГТУ «ВОЕНМЕХ» и др., компания орга­низовала специальную подготовку инженеров и магистров на базовых кафедрах, а также под­готовку кадров высшей квалификации на базе собственной аспирантуры и объединенного диссертационного докторского совета.

В рамках программы импортозамещения, создано новое поколение бортовых РЛС для летательных аппаратов (ЛА), обеспечивающих навигацию, предупреждение столкновений, обнаружение зон опасных для самолетовож­дения, включая зоны со сдвигом ветра, а также посадку на необорудованные аэродромы. К ним относятся РЛС «Дуэт», РЛС «Видимость» и др. Для вертолетов и самолетов разработано и выпускается новое поколение допплеровских измерителей скорости и угла сноса (ДИСС), которое позволяет решать задачи пилотиро­вания в сложных условиях.

За собственные средства ведутся новые ОКР, доведенные до испытаний и аттестации по нормам ICAO

  • International Civil Aviation Organization - Международной организации гражданской авиации.

ХК «Ленинец» имеет опыт создания систем автоматизированного контроля как бортового оборудования ЛА, так и самого ЛА, включая планер, двигатели и т. д., обеспечивающие не только диагностирование, но и прогнозиро­вание состояния систем. Подобные системы созданы компанией для самолетов АН-124, АН-148, Бе-200 и др. и есть готовность создать подобные системы для любого ЛА и оборудо­вания аэродромов и аэропортов.

Компания готова предложить системы, обе­спечивающие неразрушающий контроль со­оружений аэропортов, ВПП и рулежных доро­жек, и в частности, при выполнении работ по развитию аэродромов и аэропортовых служб.

Одно из предприятий холдинга - АО «За­слон» - на открывающемся «МВМС-2017» представит перспективный образец военной техники, созданный на основе активных фа­зированных антенных решеток, корабельный многофункциональный радиолокационный комплекс (МФ РЛК) «Заслон» собственной раз­работки и производства. Этими комплексами будут оснащаться корветы проектов 20385, 2О386, 20380. Использование Мф РЛК в соста­ве радиоэлектронного вооружения корабля- носителя позволяет значительно повысить бо­евую эффективность корабля в целом. Другим комплексом уже оснащен минный тральщик «Александр Обухов».

В связи с активизацией деятельности в Ар­ктических районах особо следует отметить работы компании по созданию средств обе­спечения проводки судов в высоких широтах. Созданные авиационные средства разведки с высокой разрешающей способностью - РЛС «Игла», РЛС «Торос», РЛС «Нить» - позволили решить задачи обеспечения плавания по Се­верному морскому пути. Кроме того, такие средства с применением соответствующих доработок используются для геофизических исследований и даже в интересах сельского хозяйства.

Созданные средства специального на­значения, такие как авиационные системы противолодочной обороны для самолетов Ил-38 и Ту142, обеспечивающие обнаружение подводных и надводных объектов с помощью радиолокационных, оптических, тепловых, гидроакустических и магнитометрических средств, позволяют так же надежно решать за­дачи гражданского назначения.

В последние годы компанией разработаны и поставляются, в том числе за рубеж, систе­мы контроля акватории морских и речных портов, зоны аэродромов и аэропортов, при­брежных территорий, районы расположения объектов особой важности, обеспечивая, в том числе и задачи охраны объектов. Это раз­личные модификации РЛС «Атлантика», РЛС «Марс» и др.

Научно-технический задел, накопленный предприятиями компании, позволяет ХК «Ле­нинец» в достаточно короткие сроки обеспе­чить решение широкого круга задач, связан­ных с социально-экономическим развитием арктических районов, а также с обеспечением безопасности этих территорий.

Освоение Арктического региона приме­нительно к акватории Северного морского пути (СМП) ставит ряд наиважнейших задач: обеспечение безопасности мореплавания, за­щиты морской среды от загрязнения с судов, обеспечение экологического мониторинга в районах интенсивной разведки шельфовых месторождений, строительства новых нефтепродуктопроводов и мест складирования, маршрутов танкерных перевозок.

Ежегодно происходит увеличение объема работ по добыче нефти и газа в Баренцевом и Карском морях, где есть вероятность возник­новения техногенной катастрофы, аналогич­ной или близкой по масштабу разливу нефти в Мексиканском заливе. При этом в стране отсутствует структура обеспечения оператив­но-тактической разведки места техногенной катастрофы. Практика показывает, что рекла­мируемые рядом организаций технологии космического мониторинга из-за характер­ных для арктического региона сложных мете­оусловий практически бесполезны для выпол­нения данного вида работ.

Однако и сейчас авиационные работы в Арктике проводятся не регулярно, в очень ограниченном объёме и в основном в научно-методическом плане.

Распоряжением Правительства РФ N 1926- р от 30 октября 2010 г. утверждена «Стратегия деятельности России в Антарктике на период до 2020 г. и на более отдаленную перспективу», где намечено создать Летно-исследователь­ский центр Арктики и Антарктики, однако до настоящего времени это решение не выполне­но. В свою очередь, Минрегионом разработал государственную программу «Социально-эко­номическое развитие Арктической зоны Рос­сийской Федерации на период до 2020 года», где создание Летно-исследовательского цен­тра Арктики и Антарктики, к сожалению, не предусмотрено!

Уже отмечалось, что ХК «Ленинец» имеет значительный научно-технический задел в об­ласти создания авиационных бортовых ком­плексов.

Аппаратура, входящая в состав этих ком­плексов при определенной доработке позво­ляет в короткие сроки создать самолеты-лабо­ратории для решения широкого круга задач, а именно:

  • обеспечение безопасности мореплава­ния и защиты морской среды от загрязнения с судов (ледовая разведка, проводка кораблей, круглогодичное обеспечение данными авиа­ционной разведки погоды гидрометеорологи­ческих станций, экологический мониторинг) и прибрежных территорий;
  • выполнение поисково-спасательных ра­бот в районах, не обеспеченных постоянными аэродромами с твердым покрытием в поляр­ных районах планеты;
  • авиационное обеспечение специальных научных и научно-прикладных исследований, выполняемых в рамках распоряжений Пра­вительства РФ и органов федеральной и ре­гиональной исполнительной власти, включая работы на дрейфующем льду, научно-изыска­тельские работы в Центральной Арктике и на акваториях Арктических морей;
  • авиационное обеспечение картографиче­ских и гидрографических работ в полярных районах, включая устья северных рек, в том чис­ле участие в формировании баз данных цифро­вой картографической основы данных районов для использования системой ГЛОНАСС;
  • авиационное обеспечение подспутниковых (калибровочных) измерений и Системы освещения обстановки в Арктике;
  • подготовка и стажировка летного инже­нерно-технического персонала и авиацион­ных специалистов к выполнению полетов в особых условиях.

С целью снижения финансовых и времен­ных затрат на создание самолетов-лаборато­рий ХК «Ленинец» предлагает на первом этапе в качестве основного типа самолетов принять ИЛ-18Д, Ил-38, а в дальнейшем рассмотреть вопрос о применении самолетов типа ИЛ-114 (ИЛ-112) и ТУ-214. Такие самолеты, оснащен­ные РЛС различных типов, лидарами, многоспектральной и инфракрасной аппаратурой, активно использовались подразделениями ЦНПО «Ленинец» при проведении исследо­ваний аномалий физических полей верхнего слоя океана. Самолет-лаборатория ИЛ-18Д Холдинговой компании «Ленинец» имеет дей­ствующий сертификат летной годности и при­годен для размещения бортовой аппаратуры по уже разработанной и согласованной с ОАО «Ил» конструкторской документацией.

При решении широкого круга прикладных задач освоения Арктики необходимо тесное взаимодействие с научными центрами, веду­щим среди которых является Государствен­ный научный центр Российской Федерации «Арктический и Антарктический научно - ис­следовательский институт». ГНЦ РФ «АА НИИ» - старейшее и наиболее крупное научно - ис­следовательское учреждение России, проводя­щее комплексное изучение Полярных регио­нов Земли. ХК «Ленинец» и ГНЦ РФ «АА НИИ» имеют многолетний опыт плодотворного вза­имодействия.

В Санкт-Петербурге, можно сказать по со­седству с ХК «Ленинец», находятся ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет граждан­ской авиации» и Академия МЧС, что позволит решить вопрос подготовки и переподготов­ки летных кадров и других специалистов к работе в суровых климатических условиях высоких широт. В Санкт-Петербурге распо­лагается и учрежденный ОАО «НК «Роснефть» ООО «Арктический научный центр», сферой деятельности которого являются научные исследования и разработки в области есте­ственных и технических наук. Суммарные возможности вышеперечисленных коллек­тивов способны оперативно и экономично решать первостепенные задачи освоения Ар­ктики. Предложения ХК «Ленинец» были 16 декабря 2016 года направлены вице-премьеру РФ Д.О. Рогозину.

В свою очередь, 16 июня с. г. в Санкт-Петербурге под председательством Д.О. Ро­гозина состоялась Военно-промышленная конференция «Диверсификация оборонно-промышленного комплекса в интересах то­пливно-энергетического комплекса - стратегия перемен», на которой Рогозин особое внима­ние уделил проблемам освоения Арктики.

 

Дата: 
01/08/2017 09:33
Прикрепленный файлРазмер
Журнал Морской парад IMDS 2017.pdf6.96 Мб